часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – Побежденные Панихида 1877 1878 холст масло 180х300 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен панорамный пейзаж, занимающий большую часть пространства. Передний план заполнен обширным полем, усеянным множеством небольших курганов, напоминающих могильные холмы. Земля сухая и выжженная, с преобладанием охристых и коричневых тонов, что создаёт ощущение заброшенности и запустения.
В левой части композиции, на фоне поля, изображены две фигуры: мужчина в военной форме и священнослужитель в тёмном облачении. Мужчина стоит прямо, держа в руке некий предмет, возможно, чашу или поднос. Священнослужитель склонился над небольшим сосудом, из которого поднимается тонкая струйка дыма или благовония. Их позы и жесты указывают на совершение какого-то ритуала памяти или поминовения.
Небо занимает значительную часть картины, оно затянуто тяжёлыми свинцовыми облаками, сквозь которые пробиваются редкие лучи света. Этот контраст между мрачным небом и поляной, усыпанной курганами, усиливает ощущение скорби и трагизма.
Художник использует широкую перспективу, что создаёт впечатление бескрайности пространства и подчёркивает масштабность произошедшей трагедии. Манера письма отличается реалистичностью, но в то же время присутствует некоторая символичность: поле с курганами может трактоваться как метафора погибших воинов, а ритуал поминовения – как попытка почтить их память и выразить скорбь по ушедшим.
В картине ощущается глубокий подтекст, связанный с утратой, жертвенностью и необходимостью помнить о прошлом. Она вызывает чувство сострадания и заставляет задуматься о цене человеческой жизни и последствиях войны. Общая цветовая гамма и композиционное решение создают атмосферу скорби и покаяния.