часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – Последний бой под Плевной 28 ноября 1877 года 1889 Холст масло 112х193 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины заполнен обломками оружия, патронташами и другими предметами, свидетельствующими о недавней ожесточённой схватке. На земле лежат тела погибших – как людей, так и животных, что добавляет сцене драматизма и подчёркивает трагичность военных действий.
Вдали простирается пейзаж: холмы, покрытые редкой растительностью, под низким, свинцовым небом. Горизонт размыт, что создаёт ощущение бескрайности пространства и усиливает впечатление отступления войск. Вдалеке виднеются повозки, запряжённые тягловой скотиной, которые, вероятно, служат для транспортировки раненых и припасов.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые оттенки коричневого, серого и зелёного. Это создаёт атмосферу уныния и безысходности, характерную для военных действий. Свет падает на сцену неравномерно, выделяя отдельные фигуры и детали, что придаёт картине динамизм и глубину.
Подтекст произведения заключается в изображении не только конкретного эпизода военного конфликта, но и более широкой темы героизма, жертвенности и трагизма войны. Картина вызывает чувство сопереживания к солдатам, оказавшимся в сложной ситуации, и заставляет задуматься о цене победы. Отсутствие явных признаков врага или конкретного противника позволяет интерпретировать сцену как универсальное изображение человеческих страданий во время военных конфликтов.