часть 2 - русских и советских худ Русские и советские художники – Языческий мотив 1995
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины тяготеет к светлым, пастельным тонам: преобладают оттенки зелёного, белого и голубого, что создаёт ощущение свежести и чистоты. Однако контраст достигается за счёт насыщенного синего цвета змеи, обвивающей ствол дерева, расположенного справа от центральной группы. Змея является одним из ключевых элементов картины, притягивая к себе внимание своей необычной окраской и динамичной позой.
Поза обнажённой девушки вызывает ощущение уязвимости и одновременно силы. Ее взгляд направлен вдаль, словно она предвидит некое событие или обращается с мольбой к высшим силам. Рубищные одежды, брошенные на землю рядом со змеёй, могут символизировать отказ от привычного мира и переход в новое состояние.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу таинственности и мистицизма. Здесь мы видим столкновение человеческого начала с природными стихиями, воплощённое в образе змеи – древнего символа мудрости, исцеления и трансформации. Возможно, полотно повествует о ритуале инициации или посвящении, где обнажённая девушка проходит через испытание, чтобы обрести новые знания и силы. Берёзы, традиционно ассоциирующиеся с женским началом и плодородием в славянской культуре, усиливают ощущение связи с природой и древними верованиями. Композиция картины, с ее симметрией и акцентом на центральную фигуру, придаёт ей монументальность и значимость.