Самюэл Диркс ван Хогстратен – Натюрморт с висящим петухом и крадущейся кошкой
1669
Где находится оригинал: Галерея Джонни ван Хафтена, Лондон (Johnny van Haeften Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с петухом, в правой верхней части полотна, запечатлена кошка. Она изображена в момент кражи, её поза выражает сосредоточенность и хищный инстинкт. Взгляд животного направлен на зрителя, что создаёт ощущение вовлечённости и напряжения.
Фон картины затемнён, создавая драматический эффект и акцентируя внимание на основных объектах. Сквозь окно пробивается слабый свет, который подчёркивает текстуру тканей и перьев. Ткань стола, на котором лежит птица, имеет тёмный, насыщенный цвет, что усиливает контраст с белизной петуха.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя ощущение динамики и скрытой угрозы. Сцена охоты запечатлена в момент наивысшего напряжения. Подвешенный петух символизирует беззащитность и жертвенность, а кошка – хищничество и неумолимость природы. Наличие двух птиц может трактоваться как аллюзия на жизненный цикл: рождение, смерть и возрождение.
На мой взгляд, картина вызывает сложные эмоции, сочетая в себе элементы красоты и трагизма, жизни и смерти. Она заставляет задуматься о хрупкости существования и вечном круговороте природы.