Чарльз Роберт Лесли – Слендер, с помощью Шеллоу, ухаживает за Энн Пейдж, из «Весёлых жен Виндзора»
1825. 86×99
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, стоящая у окна, одета в тёмное платье с белыми рукавами и высокую шляпу. Она внимательно рассматривает что-то, держанное в руке – вероятно, цветок или другой небольшой предмет. Ее поза выражает некоторую отстранённость и лёгкое недовольство происходящим.
Два других персонажа находятся ближе к зрителю. Один из них, одетый в яркий костюм с оранжевыми штанами и белой рубашкой, выглядит растерянным и смущённым. Второй, облачённый в тёмный наряд с маской, пытается что-то сделать, его движения выглядят неуклюжими и неловкими. Похоже, он действует по чьей-то указке, пытаясь выполнить роль сватовника.
В комнате присутствует обстановка, характерная для эпохи: стол, накрытый серебряной посудой, музыкальные инструменты (лютня, скрипка), и портрет на стене. Эти детали создают атмосферу благополучия и аристократизма, контрастирующую с комической ситуацией, разыгрывающейся перед зрителем.
Сцена пронизана подтекстом: очевидно, что женщина не заинтересована в ухаживаниях, которые ей преподносят. Действия персонажа в маске указывают на то, что он лишь инструмент в чьих-то руках, а его поведение лишено искренности и чувственности. Картина затрагивает темы обмана, манипуляции и социальной неловкости, представляя собой сатирический взгляд на ухаживания и социальные ритуалы. Особое внимание привлекает контраст между внешней благопристойностью обстановки и внутренней дисгармонией персонажей.