Пере Даура – Городской пейзаж, Париж, 1914-17
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане расположен фрагмент мостовой, выполненный широкими мазками, что придаёт ему фактурность. На ней едва различимы фигуры людей, словно растворяющиеся в общей атмосфере безликости. Композиция картины строится на вертикалях и диагоналях, создающих динамику и некоторую напряжённость. Вертикальные линии зданий подчёркивают их массивность и монолитность, а диагонали крыш и фасадов придают изображению ощущение перспективы и глубины.
Небо затянуто облаками, что усиливает мрачность и подавленность настроения. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей создают эффект тумана или дымки, словно окутывающей город. Художник использует технику импрессионизма, передавая не столько точное изображение объектов, сколько их общее впечатление и атмосферу.
В подтексте картина может отражать ощущение отчуждения и дегуманизации, свойственное жизни в большом городе. Ограниченность пространства, отсутствие ярких красок и индивидуальности создают гнетущую атмосферу безысходности. Возможно, автор стремился передать не столько красоту города, сколько его скрытые проблемы и противоречия. Время создания картины (начало двадцатого века) может указывать на предчувствие надвигающихся социальных потрясений и перемен.