Пере Даура – Стол, накрытый для чая, 1928
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины характеризуется деконструкцией пространства и объектов. Формы предметов упрощены до базовых геометрических фигур – кубов, прямоугольников, цилиндров. Перспектива нарушена, предметы кажутся раздробленными и перекрывающими друг друга в нескольких плоскостях одновременно. Это создаёт ощущение фрагментарности и динамики, словно зритель видит не цельный натюрморт, а его отдельные проекции.
Цветовая палитра картины сдержанная, но насыщенная. Преобладают тёплые оттенки – охристый, оранжевый, жёлтый, которые контрастируют с холодными голубыми и зелёными тонами в задней части композиции. Использование локальных цветов, без плавных переходов и смешений, усиливает ощущение плоскостности и геометричности изображения.
На фоне натюрморта просматривается абстрактный пейзаж, выполненный широкими мазками кисти. Он не детализирован и служит скорее декоративным элементом, подчёркивающим композиционное решение.
В картине ощущается влияние кубизма, проявляющееся в деформации форм, фрагментации пространства и отказе от традиционной перспективы. Несмотря на кажущуюся простоту, работа вызывает ощущение внутренней напряжённости и интеллектуальной сложности. Возможно, автор стремился не к реалистичному изображению предметов, а к передаче их сущности через призму геометрических форм и цветовых отношений. Натюрморт, обычно ассоциирующийся с уютом и повседневностью, в данном исполнении приобретает отстранённый, почти символический характер.