Пере Даура – Барселонские суда, 1910-14
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается пространство, заполненное плотной массой фигур, написанных в тёплых красно-коричневых тонах. Эти фигуры кажутся сгрудившимися, лишёнными индивидуальных черт, что может указывать на обезличивание и анонимность городской толпы. Их движение затруднено, они словно застыли в ожидании или хаосе.
На заднем плане виднеется размытый пейзаж с небом, окрашенным в оттенки розового и фиолетового. Горизонт уходит вдаль, намекая на необъятность пространства, которое контрастирует с теснотой переднего плана. Архитектурные элементы заднего плана также выполнены в упрощённой манере, что создаёт ощущение их отдалённости и нереальности.
Техника письма отличается экспрессивностью: заметны широкие, энергичные мазки кистью, создающие текстурную поверхность. Цветовая палитра ограничена приглушёнными тонами, преобладают коричневые, серые и розовые оттенки, что усиливает ощущение тревоги и подавленности.
На мой взгляд, картина вызывает чувство дискомфорта и отчуждения. Автор, вероятно, стремился передать атмосферу городской жизни, где индивид теряется в толпе, а архитектурные сооружения кажутся бездушными и угнетающими. Возможно, работа отражает социальные проблемы эпохи, такие как обезличивание человека в условиях индустриализации и урбанизации.