Рудольф Хеннеберг – Погоня за Фортуной
1868. 200x383
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим обнажённую женскую фигуру, олицетворяющую Фортуну или удачу. Она стоит на сфере, что символизирует непостоянство судьбы и её изменчивый характер. Фигура излучает спокойствие и уверенность, словно предлагая зрителю некую надежду или идеал. За ней виднеется архитектурный ансамбль, возможно, замок или город, который может трактоваться как символ стабильности и порядка, недостижимых для тех, кто находится в погоне за удачей.
Правая часть картины представляет собой стремительную сцену преследования. Всадник, облачённый в тёмную одежду, несётся на скакунах, за которым следует фигура, напоминающая Смерть или олицетворение рока, развевающимся красным знаменем. Всадник и его преследователь создают ощущение неотвратимости и опасности. Под копытами лошадей лежит поверженная женская фигура в белых одеждах – вероятно, жертва погони за Фортуной, символ утраченных надежд или разрушенных иллюзий.
Цветовая гамма картины контрастна: светлые тона левой части противопоставлены тёмным и насыщенным цветам правой. Это усиливает драматизм сцены и подчёркивает конфликт между стремлением к удаче и неизбежностью рока. Использование светотени создаёт ощущение глубины пространства и добавляет картине динамизма.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение человеческой природы, одержимой желанием обрести удачу и богатство, но при этом не осознающей опасности, подстерегающих на этом пути. Погоня за Фортуной изображена как бег от неизбежного, ведущий к гибели и разочарованию. Картина поднимает вопросы о ценности материальных благ, бренности жизни и необходимости смирения перед судьбой.