Питер де Винт – Обмолот кукурузы
undated. 29×45
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Несколько фигур людей заняты непосредственной работой: кто-то загружает снопы на повозку, другие – подталкивают ее или наблюдают за процессом. Одежда персонажей предполагает принадлежность к сельскому классу, их лица не детализированы, что подчёркивает общность и обезличенность труда.
Задний план картины заполнен пейзажем: видны деревья, кустарники и вдали – силуэты строений, вероятно, фермерского дома или небольшой деревни. Небо занимает значительную часть пространства, оно заполнено облаками, что создаёт ощущение переменчивой погоды и добавляет динамизма изображению.
Художник использует технику мазков, создающую эффект импрессионистической живописи. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый, с акцентами белого и голубого в небесной части картины.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с индустриализацией сельского хозяйства и изменениями в традиционном образе жизни крестьянства. Сочетание ручного труда и механизированных технологий символизирует переход от аграрной экономики к более современной, промышленной модели. Дым из парового двигателя может быть интерпретирован как символ прогресса, но одновременно и как намёк на загрязнение окружающей среды и потерю связи с природой. Общий тон картины – скорее нейтральный, без явного осуждения или восхваления происходящих перемен, а скорее констатация факта нового этапа в истории сельского хозяйства.