Алтарь святой Колумбы Рогир ван дер Вейден
Рогир ван дер Вейден – Алтарь святой Колумбы
1455. Центральная панель: 1608114206/2081021410
Колумба (Коломба), святая дева из Сарагосы (~257~273 г.г. н.э.). Возможно, при рождении её звали Эпорита, но в возрасте 16 лет её крестили под именем Колумба. По легенде, в Сансе император Аврелиан требовал от неё выйти замуж за его сына. Колумба отказалась и была заточена в бордель при амфитеатре. Цирковая медведица, напала на стражника и спасла святую Колумбу от изнасилования. Аврелиан распорядился сжечь заживо и медведицу и Колумбу, но из-за дождя девушка была обезглавлена около источника Д’Азон. Позднее на этом месте построили часовню, а потом монастырь Санс.
На средней колонне центральной панели висит распятие – так художник аллегорически показал начало и конец пути, который, в свою очередь, тоже является началом чего-то другого.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3329×1544 px (1,0 Mb)
Альбом: Рогир ван дер Вейден
Где находится оригинал: Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
В левой створке автор изобразил Деву Марию, стоящую у изысканной кровати с балдахином. Ее синее одеяние контрастирует с белоснежным облачением ангела, склонившегося перед ней в поклонении. Сцена пронизана ощущением благоговения и чистоты, подчёркнутым мягким светом, льющимся из окна.
Центральная панель демонстрирует сцену поклонения волхвов. Младенец Христос находится в центре композиции, окружённый дарами и поклоняющимися ему фигурами. Художник мастерски передаёт богатство одежд и выразительность лиц персонажей. Задний план открывает вид на городскую панораму, что создаёт ощущение реального пространства и связывает библейское событие с земной жизнью.
Правая створка продолжает повествование, показывая Иисуса в окружении взрослых людей, вероятно, уже не младенцем. Здесь мы видим архитектурный фон – колонны и арки, что указывает на более поздний период жизни Христа. Цветовая гамма становится более насыщенной, а композиция – динамичной.
На мой взгляд, картина отличается вниманием к деталям, реалистичностью в изображении фигур и использованием символических элементов. Композиционное решение с тремя панелями позволяет зрителю последовательно проследить развитие сюжета, создавая ощущение глубокой духовности и благоговения перед изображаемым событием. Использование ярких цветов и контрастов усиливает эмоциональное воздействие произведения на зрителя.