Рогир ван дер Вейден – Алтарь Трёх Королей (Трёх волхвов)
1455. Центральная панель Алтаря Св.Колумбы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён мужчина в красном одеянии, протягивающий что-то к младенцу. Его поза и выражение лица выражают почтение и благоговение. Рядом с ним стоит ещё одна фигура, держащая белоголового ослика.
Два волхва, расположенные ближе к правой части картины, активно взаимодействуют с младенцем. Один из них склоняется над Христом, предлагая ему сосуд, возможно, благовония или ладан. Другой, одетый в красное, держит в руках что-то похожее на шкатулку или сундук.
Фон картины разделён на две части: передний план с архитектурными элементами и задний план с пейзажем. На переднем плане видна конструкция из камня, напоминающая навес или алтарь, покрытый соломой. За ней простирается городская панорама, а справа – горный ландшафт с небольшим поселением. В небе видны звезды, что может символизировать божественное откровение и предсказание.
Цветовая гамма картины достаточно насыщенная: преобладают красный, синий, золотой и коричневый цвета. Использование ярких красок подчёркивает торжественность события и создаёт ощущение праздничной атмосферы.
В композиции заметна симметрия, но она нарушается динамичными жестами и позами персонажей, что придаёт картине живость и эмоциональность. Свет падает на центральную группу, выделяя ее на фоне остальной сцены.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина содержит множество деталей, которые могут быть интерпретированы как символические образы. Например, одежда персонажей может указывать на их социальный статус и происхождение. На мой взгляд, работа создаёт впечатление глубокого религиозного чувства и подчёркивает важность события, изображённого на ней.