Рогир ван дер Вейден – Портрет Филипа Доброго
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина изображён полуоборотом к зрителю, взгляд направлен прямо перед собой, с лёгкой отстранённостью. Лицо характеризуется выраженной симметрией, но при этом не лишено некоторой тяжести в чертах – заметны глубокие морщины вокруг глаз и рта, свидетельствующие о прожитых годах и, возможно, пережитых трудностях. Кожа имеет землистый оттенок, что может быть обусловлено как особенностями техники живописи, так и отражением определённого типа внешности.
Причёска мужчины короткая, волосы аккуратно подстрижены и уложены. На нем надет богатый воротник из белой ткани с горизонтальными полосами, поверх которого лежит мантия, украшенная меховой отделкой и золотой цепочкой с подвеской. Детали костюма указывают на высокий социальный статус изображённого человека – это, несомненно, представитель знати или высшего сословия.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёмные тона: коричневый, чёрный, серый. Это создаёт ощущение сдержанности и торжественности. Использование контраста между светлой кожей лица и темным фоном усиливает эффект драматизма и подчёркивает значимость изображаемого персонажа.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, обладающего властью и опытом, но при этом испытывающего внутреннюю тяжесть или задумчивость. Отстранённость во взгляде может говорить о внутренней сосредоточенности или даже некоторой усталости от бремени ответственности. Изображение создаёт ощущение монументальности и величия, свойственных представителям высшей власти.