Гаспаре Челио – Битва Марка Фурия Камилла
1610-40. 56x140
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим множество павших тел, как солдат, так и животных, что подчёркивает трагизм происходящего и масштаб потерь. В переднем плане лежат поверженные воины, их позы выражают страдание и бессилие.
На переднем плане выделяется конник в красном одеянии, возможно, командующий или герой битвы. Он возвышается над остальными участниками сражения, но его положение не гарантирует победу – вокруг него бушует битва, и он окружён врагами. Его поза выражает решимость и готовность к дальнейшей борьбе.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёмные тона: серый, коричневый, темно-красный. Это создаёт атмосферу мрачности, безысходности и подчёркивает драматизм события. Использование контрастных акцентов – например, красного одеяния на коннике или ярких цветов в деталях доспехов – привлекает внимание к ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение хаоса, жестокости и трагизма войны. Она не прославляет победу, а скорее показывает ужасы сражения и страдания людей, вовлечённых в него. Можно предположить, что автор стремился показать не только конкретное историческое событие, но и универсальные темы войны, героизма и человеческой судьбы. Пейзаж на заднем плане, выполненный в тёмных тонах, создаёт ощущение замкнутости и безысходности, усиливая драматический эффект от происходящего на переднем плане.