Ян Стен – Мир вверх-тормашками, или, Последствия распутства
Где находится оригинал: Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции расположена женщина, лежащая на полу в роскошном платье. Её положение и выражение лица указывают на состояние опьянения или слабости. Рядом с ней мужчина, вероятно, её спутник, который активно жестикулирует и что-то рассказывает женщине в чёрной одежде, стоящей рядом. Эта сцена создаёт ощущение неловкости и потенциального скандала.
В левой части комнаты дети сидят за столом, где разложена еда. Их поведение кажется беззаботным и игривым, контрастируя с хаосом, происходящим в остальной части помещения. На заднем плане видна лестница, ведущая вверх, что может символизировать стремление к чему-то большему или попытку избежать неприятностей.
Внимание зрителя привлекают детали интерьера: развешанные на стенах инструменты и посуда, корзина с фруктами, бочка в углу комнаты. Эти предметы создают атмосферу домашнего уюта, но одновременно подчёркивают беспорядок и небрежность обстановки.
Картина пронизана ощущением морального падения и последствий безрассудного поведения. Автор использует контраст между детской непосредственностью и пьяным весельем взрослых, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации. Сцена, изображённая на картине, может быть интерпретирована как аллегория распутства и его разрушительного воздействия на общество. Присутствие птиц (голубя и вороны) добавляет символическое измерение, возможно, намекая на непредсказуемость судьбы и грядущие неприятности.