Анри Лебаск – Портрет Баслера
1912.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели занимает значительную часть композиции. Художник использует резкие переходы света и тени для создания объёма и подчёркивания характерных черт: выступающий нос, волевой подбородок, тёмные глаза с прищуром. Цветовая палитра лица ограничена охристыми и желтоватыми оттенками, которые придают коже болезненный оттенок и создают ощущение усталости или задумчивости.
Волосы мужчины изображены густой, небрежной массой тёмных мазков, сливающихся с фоном. Одежда представлена лишь намёком на воротник рубашки и плечи пиджака, выполненными в приглушённых серых тонах. Отсутствие детализации одежды способствует концентрации внимания на лице модели.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологического портрета. Взгляд модели направлен прямо на зрителя, вызывая ощущение напряжённости и некоторой отчуждённости. Неровные мазки кисти и нарочито грубая техника исполнения создают эффект спонтанности и подчёркивают индивидуальность изображённого человека. Кажется, что художник стремился не к идеализированному образу, а к передаче внутреннего состояния модели – его силы воли, задумчивости и, возможно, некоторой печали. Отсутствие фона и минимализм в деталях усиливают эффект погружения в психологический мир изображённого человека.