Рейксмузеум: часть 4 – Джованни Беллини -- Мадонна с Младенцем, 1465-1470
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, расположенный в центре композиции, активно жестикулирует, его рука протянута вперёд, словно он стремится к чему-то или кому-то. Его поза выражает энергию и любопытство, контрастируя с умиротворённостью матери. Одежда младенца выполнена из ткани зеленоватого оттенка, что создаёт дополнительный акцент на его фигуре.
Фоном служит пейзаж: вдалеке виднеется водная гладь, на которой стоят корабли, и невысокие горы, покрытые зеленью. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что позволяет выделить фигуры женщины и младенца на переднем плане.
В композиции прослеживается симметрия: женщина и младенец расположены по центру, а пейзаж служит фоном для их изображения. Использование светотени создаёт объёмность фигур и подчёркивает детали одежды и лица.
Смысловое наполнение картины можно интерпретировать как воплощение материнства, защиты и божественной благодати. Пейзаж на заднем плане может символизировать мир и покой, а корабли – путешествие и надежду. На мой взгляд, картина создаёт ощущение гармонии и умиротворения, вызывая чувство сострадания и восхищения перед изображёнными персонажами.