Рейксмузеум: часть 4 – Якоб де Вит -- Путти с зеркалами, 1725-1744
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – несколько обнажённых младенцев, каждый из которых держит в руках зеркало различной формы. Зеркала обрамлены позолоченными рамами, добавляющими картине роскоши и торжественности. Отражения в зеркалах нечёткие, они скорее намекают на присутствие чего-то скрытого, чем демонстрируют чёткое изображение.
Поза путти динамична: некоторые из них смотрят в свои зеркала с любопытством, другие – друг на друга, создавая ощущение взаимодействия и игры. Цветовая палитра картины тёплая, преобладают оттенки розового, жёлтого и золотого, что подчёркивает невинность и беззаботность изображённых персонажей.
Смысловое наполнение картины многогранно. Зеркала, как символы самопознания и иллюзии, могут указывать на тему отражения, двойственности и обмана восприятия. Путти, традиционно ассоциирующиеся с любовью, игривостью и небесной благодатью, в данном контексте приобретают дополнительный смысл – они словно играют с реальностью, демонстрируя ее изменчивость и иллюзорность.
Небесный фон и общая атмосфера лёгкости могут интерпретироваться как отсылка к райскому саду или потустороннему миру, где царят гармония и безмятежность. На мой взгляд, картина создаёт ощущение загадочности и призывает зрителя задуматься о природе реальности и самосознания.