Рейксмузеум: часть 4 – Алессандро Маньяско -- Избиение младенцев в Вифлееме, 1715-40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует драматический свет и тень для усиления эмоционального воздействия сцены. Яркий луч света падает на фигуру воина и его лошади, выделяя их из общей массы и подчёркивая жестокость происходящего. Остальные персонажи погружены в полумрак, что создаёт ощущение страха и безысходности.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Это способствует созданию мрачной и тревожной атмосферы. Использование красного цвета, символизирующего кровь и страдание, акцентирует внимание на насилии.
Композиция картины динамична и перегружена деталями. Фигуры персонажей расположены в хаотичном порядке, что создаёт ощущение беспорядка и неразберихи. Взгляд зрителя постоянно перемещается между различными элементами сцены, усиливая впечатление от происходящего.
Сцена, изображённая на картине, вызывает сильные эмоции – страх, сострадание, гнев. Она может быть интерпретирована как метафора жестокости и несправедливости, как символ страданий невинных людей. Архитектурные руины на заднем плане могут символизировать упадок цивилизации и разрушение моральных ценностей.
На мой взгляд, картина производит впечатление трагического события, запечатлённого в момент наивысшего напряжения. Она вызывает размышления о природе насилия и его последствиях.