Рейксмузеум: часть 4 – Герард Доу -- Мать, дающая грудь своему ребёнку, 1660-1676
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с ними стоит мужчина, возможно, супруг женщины или другой член семьи. Он смотрит на кормящую мать и ребёнка с выражением нежной привязанности. Его поза несколько скованная, что может говорить о скромности и уважении к происходящему.
В комнате царит полумрак, освещённый лишь свечой, стоящей на столе. Этот приём создаёт атмосферу уюта и интимности, подчёркивая камерность сцены. Заметны детали интерьера: резная мебель, тяжёлые драпировки, люстра – все это указывает на определённый уровень достатка семьи.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя удерживается на центральной фигуре кормящей матери. Использование светотени придаёт изображению глубину и объёмность, а также акцентирует внимание на лицах персонажей.
В подтексте картина может рассматриваться как воплощение семейных ценностей, материнской любви и домашнего очага. Сцена кормления грудью символизирует не только физическое питание ребёнка, но и эмоциональную связь между матерью и дитём. Присутствие мужчины подчёркивает важность семьи как основы общества. Общий тон произведения – спокойный и умиротворённый, что создаёт ощущение гармонии и благополучия.