Рейксмузеум: часть 4 – Лукас Лейденский -- Мария с Младенцем, 1530
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины состоит из тёмного платья с широкими рукавами, отделанными красной тканью. Платье подчёркивает ее фигуру и создаёт ощущение благородства. Младенец обнажён, его тело лишено каких-либо украшений или одежды. Он лежит на руках матери, прижавшись к ней. В его руке видна небольшая крестообразная конструкция.
Фон картины однотонный, зеленоватого оттенка, что позволяет сконцентрировать внимание зрителя на изображённых фигурах. Слева от женщины можно различить драпировку ткани, которая создаёт ощущение глубины и объёма.
В картине прослеживается ряд подтекстов. В первую очередь, это тема материнства и заботы о ребёнке. Женщина выглядит нежной и любящей матерью, готовой защитить своего ребёнка от любых бед. Обнажённость младенца может символизировать его беззащитность и уязвимость. Крест в руке ребёнка указывает на его божественную природу и связь с христианской религией.
На мой взгляд, картина производит впечатление спокойствия и гармонии. Она передаёт ощущение глубокой духовности и веры. Художник стремился создать образ идеальной матери и ребёнка, воплощающий собой высшие ценности человечества.