Рейксмузеум: часть 4 – Джованни Баттиста Рекко -- Натюрморт с курами и яйцами, 1640-60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины висят подвешенные дичь – птица и два плода, вероятно, дыни или тыквы. Их тёмные тона контрастируют со светлыми оттенками яиц и курицы, привлекая внимание к ним как к символам изобилия и охотничьего успеха. На заднем плане, на возвышении, находится блюдо с чем-то, напоминающим фрукты или овощи, что добавляет глубины и многослойности композиции.
Освещение картины неравномерное: яркий свет падает на передний план, подчёркивая текстуру перьев курицы и скорлупы яиц, в то время как задний план погружён в полумрак. Это создаёт эффект драматизма и фокусирует внимание зрителя на ключевых элементах натюрморта.
На мой взгляд, картина вызывает сложные ассоциации. С одной стороны, она демонстрирует богатство и изобилие, символизируемые дичью и яйцами. С другой – присутствие живой курицы и разбитых яиц намекает на хрупкость жизни, неизбежность перемен и возможное нарушение гармонии. Сочетание этих элементов создаёт ощущение напряжённости и заставляет задуматься о цикличности жизни и смерти, о связи между природой и человеком. Картина может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия и ценности каждого момента.