Рейксмузеум: часть 4 – Алессандро Маньяско -- Воскрешение Лазаря, 1715-40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг главных действующих лиц собралась толпа людей, демонстрирующих широкий спектр эмоций: удивление, благоговение, страх и даже недоверие. Художник мастерски передаёт их индивидуальные черты и жесты, создавая ощущение живого, бурлящего события. Женская фигура в правом нижнем углу, склонившаяся над носилками, выражает глубокую скорбь и отчаяние, контрастирующие с общей атмосферой воскресения.
Светотень играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Яркий свет, льющийся сверху, акцентирует внимание на центральных фигурах, выделяя их из окружающей темноты. Этот контраст усиливает ощущение чуда и божественного вмешательства.
Композиция картины построена таким образом, чтобы у зрителя не было возможности отвести взгляд от ключевого момента – воскрешения. Множество фигур, заполняющих пространство, создают ощущение тесноты и напряжения, подчёркивая значимость происходящего события для всех присутствующих.
На мой взгляд, картина передаёт мощное религиозное послание о победе жизни над смертью, надежде и вере в чудо. Использование античных архитектурных элементов может указывать на стремление автора соединить библейский сюжет с классическими идеалами красоты и гармонии. Эпизод, изображённый на полотне, вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о вечных вопросах бытия.