Рейксмузеум: часть 4 – Хендрик Нордервиль -- Ловушка брака и аллегория брака, 1647
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от кареты собралась большая группа горожан и крестьян, наблюдающих за происходящим. Их одежда скромнее, что подчёркивает социальную дистанцию между ними и участниками торжества. Некоторые из них держат младенцев, другие – просто смотрят с любопытством. На переднем плане изображены аллегорические фигуры: путти (маленькие крылатые ангелочки), один из которых держит в руках череп, что является характерным символом бренности и напоминанием о неизбежности смерти. Этот элемент создаёт контраст с радостной атмосферой брачной церемонии и добавляет картине философскую глубину.
Вдали видны деревья, церковь и другие постройки, создающие ощущение пейзажа. Небо затянуто облаками, что придаёт сцене некоторую драматичность.
Аллегорический характер произведения проявляется в деталях: череп, символизирующий смертность, контрастирует с праздничной процессией и указывает на то, что брак, несмотря на свою радость и надежды, несёт в себе осознание конечности жизни. Наличие путти, играющих вокруг людей, может трактоваться как намёк на божественное благословение брака, но череп напоминает о его временности. Разделение между богатыми и бедными, представленное одеждой персонажей, отражает социальную структуру общества того времени. Картина, таким образом, не просто изображает свадебную церемонию, но и предлагает зрителю задуматься о более глубоких вопросах: о жизни, смерти, любви и социальных отношениях.