Рейксмузеум: часть 4 – Бартоломео Монтанья -- Мария с Младенцем, 1490-1510
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, расположенный в её руках, активно жестикулирует, его поза динамична и полна движения. Он смотрит в сторону, словно обращая внимание на что-то за пределами изображения. Кожа младенца написана светлыми тонами, контрастирующими с темным одеянием матери.
Фон картины состоит из темно-зелёного полотна, обрамлённого декоративной золотистой каймой с растительным орнаментом. Нижняя часть композиции ограничена горизонтальной зелёной полосой, на которой виден фрагмент надписи.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и благоговения. Несмотря на кажущуюся простоту, в изображении прослеживается стремление к реалистичности в передаче анатомических деталей и текстуры тканей. Поза женщины и младенца, их взаимодействие друг с другом, создают ощущение защищённости и нежности. Отстранённость взгляда матери может интерпретироваться как символ ее духовной чистоты и возвышенности над мирскими заботами. Использование тёмных тонов в одеянии подчёркивает ее скромность и благочестие. Активность младенца, напротив, символизирует жизненную силу и радость.