Томас Гейнсборо – Портрет женщины
около 1750. 76×67
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины представляет собой тщательно проработанный пейзаж. За женщиной виднеется небольшой пруд или водоём, окружённый зеленью деревьев и кустарников. На возвышении расположена античная статуя, установленная на постаменте, что добавляет сцене элемент классической элегантности и отсылает к идеалам красоты эпохи Просвещения. Недалеко от статуи виден небольшой храм или павильон, выполненный в античном стиле.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, голубого и серого. Свет мягкий и рассеянный, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
В композиции заметно влияние рококо – стиля, характерного для европейского искусства XVIII века. Акцент на изяществе, лёгкости и декоративности подчёркивает аристократический статус изображённой женщины. Пейзаж не просто служит фоном, но и является неотъемлемой частью портрета, создавая определённый контекст и раскрывая характер модели.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление утончённости, благородства и интеллектуальной глубины. Она отражает идеалы эпохи Просвещения, где ценились образование, красота и гармония с природой.