Ханс Роттенхаммер – Рождение Христа
1600. масло on copper, 31×27см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод рождения младенца, происходящий в скромной обстановке, вероятно, пещере или хижине. Центральное место занимают Мария и новорождённый ребёнок, лежащий на подстилке. Мария изображена с благоговением смотрящей на своего сына, ее поза выражает одновременно нежность и смирение.
Вокруг Марии и младенца собралась группа людей – мужчины разного возраста, склонившие головы в поклонении. Их жесты полны уважения и трепета перед происходящим. Один из мужчин, одетый в красное одеяние, прикрывает голову руками, выражая глубокое благоговение. Другой, с седой бородой и богатым золотым камзолом, стоит чуть поодаль, словно наблюдая за сценой сдержанной радостью.
В верхней части картины, в луче света, парят ангелы, символизирующие божественное присутствие и возвещение миру о рождении Христа. Свет, исходящий от них, создаёт ощущение неземного сияния, контрастирующее с тёмной, приглушённой атмосферой пещеры.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть значимость события. Центральное расположение Марии и младенца привлекает к ним основное внимание зрителя. Использование светотени усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение таинственности.
В картине прослеживается мотив поклонения новорождённому, который является символом признания его божественной природы и принятия его в мир. Скромность обстановки подчёркивает идею о том, что великие события могут происходить в самых простых условиях. Использование тёмных тонов создаёт атмосферу благоговения и смирения, а светлые акценты на фигурах Марии и младенца символизируют надежду и спасение.