Ханс Роттенхаммер (Манера) – Даная и золотой дождь
21×25
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины виднеется пейзаж с зеленью деревьев, что создаёт контраст с насыщенными цветами интерьера. Слева же находится фигура служанки или рабыни, протягивающей женщине поднос с посудой. Её поза и взгляд выражают смирение и покорность.
За женщиной развеваются тяжёлые драпировки из темно-красной ткани, которые создают ощущение роскоши и изоляции. За ними, в полумраке, можно различить фигуры, словно вылепленные из золота – они символизируют богатство и, возможно, божественное происхождение. Золотые монеты или драгоценности, падающие сверху, усиливают этот эффект, создавая впечатление нереальности происходящего.
Цветовая гамма картины построена на контрасте светлой кожи женщины и тёмных оттенков драпировок и служанки. Это подчёркивает ее положение как объекта восхищения и обожествления.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с властью, богатством и красотой. Женщина, вероятно, является символом привилегированного положения и наслаждения жизнью, в то время как служанка олицетворяет подчинение и труд. Золотой дождь может трактоваться как символ благословения или, наоборот, как проклятие, обрекающее на жизнь в роскоши и изоляции от реального мира. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о бренности земных благ и неизбежности страдания.