Ханс Роттенхаммер – Отдых в бегах
1597. 26.5×20.5см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод укрытия в пейзаже, пронизанном ощущением тревоги и одновременно покоя. В центре композиции – женщина с младенцем, сидящая на земле, словно в позе отдыха, но напряжённость в ее лице выдаёт переживаемый ею страх. Она одета в красное платье поверх тёмного плаща, что создаёт контраст и акцентирует внимание на ее фигуре. Младенец, прижатый к ней, кажется безмятежным, что подчёркивает его уязвимость и необходимость защиты.
Вокруг женщины с младенцем группируются ангелы, их позы выражают заботу и готовность защищать. Один из них склоняется над женщиной, словно оберегая ее, а другой несёт в руках ветку с цветами – символ надежды и возрождения. Их присутствие придаёт сцене мистический характер, намекая на божественное покровительство.
За спинами персонажей простирается пейзаж, состоящий из скалистых пород, густой растительности и руин древнего строения. Руины, частично скрытые зеленью, создают ощущение заброшенности и укрытия, подчёркивая необходимость сокрыться от преследования. Вдали виднеются очертания города, что указывает на то, что герои бегут от чего-то или кого-то.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых и красных, которые создают атмосферу уюта и тепла, контрастирующую с ощущением опасности. Использование светотени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и детали.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение тревоги, страха и надежды. Она может быть интерпретирована как метафора бегства от преследований, поиска укрытия и защиты, а также как символ материнской любви и божественного покровительства. Пейзаж служит не только фоном, но и усиливает эмоциональное воздействие сцены, создавая ощущение опасности и одновременно красоты.