Ханс Роттенхаммер – Суд Мидаса
1599. Öl auf Kupfer, 25×34см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод, разворачивающийся в густом, тенистом лесу. Центральное место занимает мужчина в богатой одежде, восседающий на троне или возвышении. Его поза выражает одновременно и торжественность, и некоторую растерянность. Он окружён множеством персонажей – божеств, музыкантов, младенцев, и других фигур, чьи действия и эмоции сложны для однозначной интерпретации.
Слева от сидящего мужчины группа фигур выделяется своей динамикой и яркими красками. Женщина в доспехах, вероятно, олицетворяющая военную мощь или справедливость, активно жестикулирует, указывая на что-то за ее спиной. Рядом с ней – обнажённая женская фигура, играющая на лире, и парящий над ними младенец, держащий в руке предмет, напоминающий скипетр или посох. Эта группа создаёт ощущение движения и напряжения.
Справа от сидящего мужчины расположена другая группа персонажей, занятых музыкальным сопровождением – музыканты с флейтами, лирами и другими инструментами. Их лица выражают сосредоточенность и увлечённость процессом. В нижней части композиции изображён младенец, держащий в руках предмет, который, судя по всему, превратился в золото.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, тёплыми тонами – золотистым, красным, зелёным и коричневым. Использование света и тени создаёт эффект драматизма и подчёркивает важность отдельных фигур и деталей.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация опасности неограниченной власти и алчности. Превращение всего, к чему прикасается мужчина на троне, в золото, символизирует не только богатство, но и утрату человеческих ценностей, невозможность наслаждаться простыми радостями жизни. Музыка и танцы вокруг него контрастируют с его внутренней скорбью и осознанием проклятия, которое обрушилось на него. Сцена указывает на то, что даже самые могущественные люди не застрахованы от последствий своих необдуманных желаний.