Ханс Роттенхаммер – Успение Богородицы
1614. Feder in Schwarz, laviert und aquarelliert,42×25,5см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию, выстроенную по принципу вертикального разделения на две основные зоны: небесную и земную. В верхней части – сцена вознесения, в нижней – скорбящие фигуры.
Центральное место занимает фигура женщины, облачённая в светлый плащ, с поднятыми к небу руками. Она окружена множеством ангельских фигур, парящих среди облаков. Ангелы изображены в различных позах: некоторые склонили головы в молитве, другие простирают руки в жесте восхищения. Облака, окутывающие возносящуюся женщину, создают ощущение лёгкости и неземной красоты.
В нижней части картины – группа людей, выражающих скорбь и удивление. Фигуры написаны с акцентом на детали: морщины на лице старца, напряжённые жесты рук, поникшие плечи. Их одежда проста и скромна, что подчёркивает их земную природу и контрастирует с небесной одеждой возносящейся женщины.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на моменте перехода от земной жизни к небесному царству. Свет, исходящий от фигуры возносящейся женщины, освещает лица скорбящих людей, словно символизируя надежду и утешение.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых тонах: преобладают белые, голубые и золотые оттенки. Это создаёт ощущение чистоты, божественности и духовного возвышения. Использование контрастных цветов – тёмных для земной зоны и светлых для небесной – усиливает драматизм сцены и подчёркивает разницу между двумя мирами.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство скорби, но в то же время и надежды на вечную жизнь и спасение души. Она затрагивает темы веры, любви и прощания.