Валерий Ларко – КЛАДБИЩЕ НА ОЛИВКОВОЙ ГОРЕ, НЬЮАРК, НЬЮ-ДЖЕРСИ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали, занимая значительную часть пространства, расположилось массивное здание кирпичного цвета, из труб которого поднимается густой белый дым. На фасаде здания можно различить надпись, указывающую на его принадлежность к пивоваренной компании. Небо над кладбищем затянуто свинцовыми тучами, что создаёт ощущение гнетущей атмосферы.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между местом упокоения и индустриальным производством. Соседство кладбища и завода вызывает ряд подтекстов. Возможно, автор намекает на разрушительное воздействие промышленности на окружающую среду и человеческую жизнь, противопоставляя вечные ценности памяти и скорби мимолётным удовольствиям и материальному прогрессу. Дым, поднимающийся из труб, может символизировать загрязнение, не только физическое, но и моральное.
Использование приглушённых тонов и реалистичной манеры письма усиливает ощущение тревоги и безысходности. Картина вызывает размышления о бренности бытия, о взаимосвязи жизни и смерти, а также о цене прогресса. Она заставляет задуматься о том, как индустриализация меняет ландшафт не только физический, но и духовный.