Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Сон. 1910
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Идея композиции – плагиат. (Рафаэль – Аллегория (Видение рыцаря) https://gallerix.ru/fullpic/a884a3fd48d2d3db8d62bffd843d6baf/).
Где-то так...
Комментирование недоступно Почему?
Картина Сон. 1910 изображает пустынный, скалистый пейзаж под голубым небом. На переднем плане находятся три обнажённые фигуры. Одна фигура, предположительно мужчина, лежит, опираясь на руку, с закрытыми глазами, что может символизировать сон, покой или бессознательное состояние. Две другие фигуры, женщины, стоят. Одна из них опирается на большой тёмный камень, задумчиво глядя вдаль. Другая стоит рядом, ее поза выражает некое ожидание или созерцание.
На заднем плане видны безжизненные горы, над одной из которых поднимается шлейф дыма, намекая на близость действующего вулкана. Это придаёт картине ощущение первозданности, дикой природы, возможно, даже экзистенциальной тревоги или предчувствия чего-то мощного и неконтролируемого.
Подтексты картины могут быть многогранны. Сон может трактоваться не только как буквальное состояние сна, но и как метафора духовного погружения, интуитивного познания или даже некой упущенной реальности. Противопоставление спящей фигуры и бодрствующих, а также суровый, активный пейзаж, могут символизировать различные аспекты человеческого бытия: пассивность и активность, внутренний мир и внешний, спокойствие и опасность. Вулканический пейзаж может быть аллегорией скрытых страстей, внутренней борьбы или преобразовательной силы.