Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Богоматерь с младенцем
1922 масло on board
Где находится оригинал: Художественный музей Мид, Амхерстский колледж, Амхерст (Mead Art Museum, Amherst College, Amherst).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Богоматерь с младенцем представляет собой необычную и эмоционально насыщенную интерпретацию библейского сюжета. Центр композиции занимает Мария в ярко-красном платке и синем одеянии, склонившая голову и сложенная в молитве. Ее глаза закрыты, что передаёт состояние глубокой сосредоточенности, печали и смирения. Рядом с ней, в нижней части картины, находится младенец Иисус, также с закрытыми глазами, излучающий спокойствие и уязвимость.
Слева от Богоматери и младенца изображена группа лиц, выполненных в холодных синих тонах. Их черты размыты, но проглядывают скорбные выражения. Эти фигуры, возможно, символизируют души, ангелов или человечество, сопереживающее матери и ребёнку, или же отражают коллективную боль и страдания. Их присутствие создаёт контраст с более тёплыми, земными тонами Марии и добавляет картине мистическую глубину.
Подтексты картины могут быть разнообразны. Помимо традиционного религиозного значения, возможно, художник хотел передать универсальную тему материнской скорби, утраты или предчувствия будущих страданий. Синий цвет, символизирующий духовность и печаль, противопоставляется красному цвету, который может ассоциироваться с любовью, страстью или жертвой. Общая атмосфера картины пронизана меланхолией и сильным эмоциональным переживанием, что делает ее не просто религиозным изображением, а глубоко личным высказыванием художника.