Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Ураган. 1914
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном для этих фигур служит пейзаж, выполненный в тёмных, насыщенных тонах. Деревья и скалы изображены искажёнными, словно они гнутся под напором ветра. Особенно выделяются крупные, угловатые формы, напоминающие языки пламени или осколки стекла – они создают ощущение опасности и разрушения.
Цветовая палитра картины построена на сочетании тёплых (красный, оранжевый) и холодных (синий, фиолетовый) оттенков. Преобладание красного цвета усиливает впечатление тревоги и напряжения, а синеватые тона фона создают ощущение надвигающейся тьмы.
Композиция картины лишена чёткой перспективы – пространство кажется сжатым и искажённым. Это создаёт эффект дезориентации и подчёркивает субъективность восприятия происходящего. Кажется, что зритель сам оказывается в эпицентре бури, разделяя страх и отчаяние изображённых фигур.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение надвигающейся катастрофы – будь то природное явление или социальный конфликт. Использование обнажённых тел может символизировать уязвимость человека перед лицом стихии, а искажённые формы пейзажа – разрушительное воздействие бури на окружающий мир. Картина вызывает чувство тревоги и безысходности, заставляя задуматься о хрупкости человеческого существования.