Уильям Блейк – Мария Магдалина у гроба
около 1805. 44×31
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ниже, в пространстве, ограниченном аркой, изображена женщина в тёмном одеянии, склонившаяся в поклонении. Её поза выражает смирение и благоговение перед происходящим. В нижней части композиции, у подножия, находятся две фигуры с крыльями, также склонённые в молитвенной позе. Их положение подчёркивает их роль как свидетелей или посредников между человеком и божественным.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёмные тона: серый, коричневый, чёрный. Это создаёт атмосферу таинственности и скорби, но одновременно акцентирует внимание на светящейся фигуре в верхней части. Использование света и тени подчёркивает драматизм сцены и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.
В подтексте картина может трактоваться как изображение встречи с божественным началом, пробуждения веры и надежды после пережитой утраты. Поклонение женщины и ангелов символизирует признание высшей силы и смирение перед ней. Сам образ мужчины в арке можно интерпретировать как воплощение духовного просветления и освобождения от земных ограничений. Общий характер изображения указывает на глубокую религиозную тематику, затрагивающую вопросы веры, надежды и искупления.