Уильям Блейк – Америка. Пророчество, плита 1, фронтиспис
1793. 24×17
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Уильяма Блейка Америка. Пророчество, плита 1, фронтиспис изображена скорбная сцена. В центре композиции — величественная, но несчастная фигура крылатого ангела, сгорбившегося в позе отчаяния. Его огромные крылья сложены, а руки обхватали колени, как бы скрывая боль. Ангел закован в цепи, символизирующие его пленение или страдание.
Рядом с ним, на скалистом уступе, сидит обнажённая женщина, держащая на руках ребёнка. Ее лицо выражает тревогу и заботу. Ребёнок выглядит безмятежным, но его присутствие подчёркивает уязвимость и хрупкость жизни перед лицом невзгод.
Фон картины мрачен и таинственен. Тёмное, бурное небо с проблесками света создаёт атмосферу духовного смятения и борьбы. Массивная скала справа может символизировать непреодолимые препятствия или же духовное наследие.
Подтексты картины многогранны. Она может интерпретироваться как аллегория угнетения и восстания, потерь и надежды. Крылатая фигура, вероятно, представляет собой духовную силу или идеал, который оказался в плену жестокости или тирании. Женщина с ребёнком может символизировать невинность, материнство или само человечество, страдающее от последствий борьбы.
Картина пронизана темами свободы и рабства, духовного пробуждения и борьбы за справедливость, что соответствует пророческому характеру произведения. Мрачная, но величественная атмосфера рисует картину внутренней и внешней борьбы, где надежда на освобождение (возможно, представленное ребёнком) борется с чувством подавленности и отчаяния.