Николай Львович Астудин – Горный пейзаж, 1878
Где находится оригинал: Частная коллекция
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
very nice web site
Комментирование недоступно Почему?
Склоны гор пологими линиями спускаются к долине, где раскинулась зелёная луговина. На ней расположена небольшая хижина, из трубы которой поднимается тонкая струйка дыма – единственный признак человеческого присутствия в этом диком и нетронутом уголке природы.
Слева от композиции, на переднем плане, группа елей подчёркивает масштаб горного массива и создаёт ощущение глубины пространства. Игра света и тени на скалах придаёт им объёмность и реалистичность. Художник использует широкий диапазон оттенков серого, белого и коричневого для передачи текстуры камня и снега.
В картине ощущается стремление к передаче не только внешнего облика горного ландшафта, но и его внутреннего состояния – спокойствия, величия и первозданной красоты. Присутствие человека в этом пейзаже минимально, что подчёркивает доминирование природы над человеком и создаёт ощущение созерцательности и умиротворения.
Можно предположить, что автор стремился передать не только визуальное впечатление от увиденного, но и вызвать у зрителя чувство благоговения перед силой и красотой природы, а также размышления о месте человека в окружающем мире. Картина вызывает ассоциации с романтическим восприятием природы, характерным для эпохи реализма, когда художники стремились к правдивому изображению действительности, но при этом не забывали о передаче эмоционального воздействия пейзажа на зрителя.