Ловис Коринт – Троянский конь
1924. 105x135
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг коня собралась группа людей, одетых в разнообразную одежду. Их позы и жесты передают смесь эмоций: любопытство, радость, настороженность. Некоторые из них тянутся к коню, другие отходят назад, словно опасаясь чего-то. В их лицах читается неясная тревога, которая контрастирует с кажущимся праздником.
Фон картины написан в более свободной манере, с использованием широких мазков и размытых контуров. Это создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает динамику происходящего. Небо окрашено в холодные оттенки синего и серого, что добавляет картине драматизма.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства. Она не просто изображает событие, но и передаёт атмосферу напряжения и предчувствия беды. Конь, являясь центральным элементом композиции, символизирует обман и скрытую угрозу. Светлые тона одежды некоторых фигур контрастируют с тёмными оттенками коня, что может указывать на неведение или наивность людей, принимающих его за дар.
Картина оставляет ощущение незавершённости, словно зритель становится свидетелем момента перед катастрофой, когда ещё есть надежда избежать грядущих последствий. Манера письма и цветовая гамма создают впечатление тревожности и неопределённости, оставляя пространство для интерпретации и размышлений о природе человеческих поступков и их последствиях.