Джованни Ланфранко – Самаритянка у колодца
1625
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, одетая в скромную одежду, стоит напротив него. Она держит кувшин, склонившись над колодцем, вероятно, набирая воду. Ее поза выражает сосредоточенность и некоторую настороженность по отношению к мужчине. В ее жесте чувствуется сдержанность, возможно, вызванная неловкостью или неуверенностью в ситуации.
Фон картины представляет собой пейзаж с горами и зеленью, что создаёт ощущение уединённости и спокойствия. Небо заполнено облаками, добавляя картине глубины и объёма. Колодец занимает значительное место в композиции, символизируя источник жизни и общения.
В подтексте картина может говорить о встрече двух разных миров – духовного и мирского, учителя и ученика, мужчины и женщины. Колодец выступает как метафора диалога, обмена опытом и пониманием. Контраст в одежде персонажей подчёркивает их социальное положение и различие в мировоззрении. Взгляд мужчины, направленный вниз, может указывать на его внутреннюю мудрость и созерцательность, а настороженность женщины – на ее неготовность к духовному откровению. Общий тон картины пронизан ощущением тишины и ожидания, создавая атмосферу глубокой задумчивости.