Джованни Ланфранко – Триумф Святого Креста
1629-32. Капелла Оплакивания Христа, собор святого Петра
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Ставрос – инструмент пытки и позорной казни. Хороша же наша цивилизация, если считает его святым!
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части полотна мы видим группу людей, склонившихся в молитвенной позе. Их жесты выражают благоговение, смирение и восторг перед происходящим. Одежды персонажей выполнены в светлых тонах, что подчёркивает их духовную чистоту. Лица обращены к кресту, словно они принимают откровение или свидетельствуют чудо.
Вокруг молящихся фигур парят ангелы – множество юных, крылатых существ, исполненные движения и грации. Они образуют вихрь света и энергии, создавая ощущение небесного торжества. Некоторые из них поддерживают крест, другие простираются к нему в жесте поклонения. Их тела переплетаются друг с другом, формируя сложные композиционные линии, которые усиливают динамику сцены.
Художник использует мягкую, рассеянную светотень для создания эффекта воздушности и нереальности. Свет проникает сквозь облака, освещая фигуры и подчёркивая их значимость. Цветовая палитра преимущественно светлая, с преобладанием белых, золотых и голубых оттенков, что создаёт атмосферу божественной чистоты и возвышенности.
В картине прослеживается тема искупления и духовного преображения. Склонённые фигуры символизируют человечество, стремящееся к Богу, а крест – жертву Христа и путь к спасению. Ангелы выступают в роли посредников между Богом и людьми, передавая им благословение и надежду.
Общий характер картины – это гимн вере и торжеству духовного начала над земным. Она вызывает чувство благоговения, умиротворения и надежды на лучшее. Использование перспективы создаёт ощущение бесконечности небесного пространства, что усиливает впечатление величия и непостижимости божественного мира.