Жан-Леон Жером – Пейзаж в Эль-Файюме
1868-70. 38x56
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане мы видим группу людей на лошадях, остановившихся у моста, перекинутого через водную преграду. Их одежда указывает на принадлежность к местной культуре – длинные халаты, тюрбаны и покрывала. Фигуры изображены в движении, что придаёт сцене динамизм и живость.
Далее, за мостом, раскинулся небольшой город или поселение с характерными для восточной архитектуры зданиями: мечетью с минаретом, низкими постройками с аркадами и куполами. Вокруг зданий растут пальмы, создающие ощущение прохлады и уюта в жарком климате. На площади перед мечетью собралась небольшая группа людей, возможно, готовящихся к молитве или просто общающихся друг с другом.
Небо над оазисом ясное, голубое, с лёгкими облаками, что создаёт ощущение спокойствия и безмятежности. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, жёлтых и голубых, что подчёркивает характерный для пустынного ландшафта колорит.
В картине прослеживается интерес к экзотике и восточной культуре. Автор стремится передать атмосферу спокойствия и умиротворения, царящую в оазисе, вдали от суеты цивилизации. Использование реалистической манеры письма позволяет зрителю почувствовать себя непосредственным участником происходящего, ощутить жар солнца и запах пустыни.
Подтекст картины может заключаться в противопоставлении природы и цивилизации, восточной культуры и европейского взгляда на мир. Оазис предстаёт как символ жизни и процветания в суровых условиях пустыни, а также как место встречи разных культур и традиций.