Жан-Леон Жером – Турецкая баня
1870, 82х73, Музей искусств Бостон
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Эта картина, Турецкая баня Жана-Леона Жерома, изображает сцену в роскошной восточной бане. В центре композиции — обнажённая женщина с рыжими волосами, сидящая на ступенях, покрытых изразцами с цветочным узором. Ее поза расслабленная, но в то же время выражает некоторую задумчивость или ожидание.
Слева от неё стоит служанка, одетая в традиционный восточный наряд с ярким жёлтым тюрбаном и обильными украшениями. Она держит в руках большой медный таз, намекая на то, что она готова омыть или обслужить женщину.
Фон картины проработан с большой детализацией: видна часть архитектуры бани, пышные ткани, свисавшие с колонны, и свет, проникающий сквозь решётчатые окна, создавая игру света и тени. Помещение украшено традиционной восточной плиткой и имеет бассейн с водой в нижней части кадра.
Подтексты картины могут быть разнообразными. С одной стороны, это типичное для ориенталистского искусства изображение экзотики и чувственности Востока, ориентированное на западного зрителя. Картина апеллирует к представлениям о недоступных и таинственных гаремах и банях, где царит роскошь и женская красота.
С другой стороны, Жером, будучи мастером реализма, стремился к точности в деталях, передавая атмосферу и быт восточной бани. Образ женщины может символизировать чистоту, уязвимость или, наоборот, объект желания. Взаимодействие между служанкой и госпожой может намекать на социальные иерархии, или просто создавать бытовую, интимную сцену.