Жан-Леон Жером – Фрина перед Ареопагом
1861, 80х128, Картинная галерея Гамбург
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
ах...
Совершенное тело не может скрывать несовершенную душу.
Какая же интересная личность была Фрина
Жером безумно любил сюжет выставления обнажённой женщины перед толпой. На эту тему он написал несколько картин, только названия менял.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жана-Леона Жерома Фрина перед Ареопагом изображена сцена из античной Греции, где знаменитая гетера Фрина предстаёт перед судом. Центральное место занимает Фрина, обнажённая и прикрывающая лицо руками, что создаёт образ стыда и уязвимости. Ее защитник, оратор Гиперид, стоит рядом, эффектно разворачивая ткань, чтобы открыть ее красоту.
Вокруг них собрались судьи, члены ареопага, одетые в красные тоги. Их позы и выражения лиц передают широкий спектр эмоций: от благоговения и удивления до осуждения и размышления. Жером мастерски передаёт драматизм момента, запечатлев напряжённую атмосферу судебного процесса.
Картина затрагивает темы красоты, нравственности, правосудия и власти. Фрина, обвинённая в святотатстве, предстаёт перед судом, где ее защита строится на силе ее красоты. В подтексте картины — столкновение между религиозными законами и человеческими страстями, а также роль искусства и красоты в воздействии на человеческие умы и сердца. Жером, будучи художником-академистом, стремился к исторической достоверности, но в данной работе отчётливо прослеживается и его интерес к эротизму и драматизму.