Жан-Леон Жером – Царь Кандавл
ок1859, 68х98, ГМИИ им. Пушкина, Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Не буду оригинальной по отношению к произведениям Жан-Леон Жерома. Картина прекрасна.
да.. красиво
Комментирование недоступно Почему?
На картине Царь Кандавл изображена комната, где царь Кандавл лежит на кровати, прикрытый синим покрывалом. Перед ним стоит его жена, обнажённая, прикрывающаяся белой тканью. Ее лицо скрыто, но поза передаёт смущение и, возможно, гнев.
Справа, в дверном проёме, видны фигуры. Одна из них, предположительно, царедворец Гигес, стоит, обернувшись, с выражением ужаса и недоумения на лице. Другая фигура, возможно, служанка, прислонилась к двери, прикрывая ее.
Картина наполнена символизмом. Лев, лежащий на полу, может означать царскую власть и силу, а также зверские инстинкты. Роскошный интерьер, украшенный колоннами и статуями, подчёркивает богатство и статус царя. Красная ткань, брошенная на стул, может символизировать страсть, предательство или даже кровь.
Подтекст картины заключается в демонстрации пагубных последствий гордыни и тщеславия. Желание царя Кандавла похвастаться красотой своей жены перед Гигесом привело к катастрофическим последствиям: унижению царицы, предательству и, в конечном итоге, к гибели самого царя. История, рассказанная на картине, является предостережением о том, как самонадеянность и греховные желания могут разрушить жизнь.