Жан-Леон Жером – Вирсавия (эскиз)
1889. 24x35
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральное место занимает группа из двух женщин на плоской крыше. Одна из них, одетая в тёмное платье, склонилась над неким предметом, возможно, посудой или тканями, расположенными на коврике. Вторая женщина, обнажённая, стоит рядом с ней, держа в руке небольшой предмет, напоминающий трость или посох. Её поза выражает задумчивость и некоторую отстранённость. Рядом с ней лежит сложенный предмет одежды, вероятно, белое платье или халат.
Задний план картины заполнен пейзажем – вид на город, утопающий в дымке раннего утра или позднего вечера. Небо окрашено в тёплые оттенки оранжевого и розового, что создаёт ощущение умиротворения и меланхолии. Вдали просматриваются силуэты зданий, среди которых выделяется шпиль, возможно, собор или другая значимая архитектурная постройка.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение интимности и скрытности. Фигуры женщин расположены в глубине пространства, словно они не хотят быть замеченными наблюдателем. Наличие павильона на балконе добавляет сцене элемент загадочности и отстранённости.
Подтекст картины может быть связан с темами женственности, красоты, созерцания и уединения. Обнажённая женщина, возможно, символизирует естественность и свободу, в то время как одетая фигура олицетворяет социальные ограничения и обязанности. Пейзаж на заднем плане создаёт атмосферу меланхолии и размышлений о быстротечности времени и бренности бытия. Сцена может быть интерпретирована как момент отдыха и передышки от повседневной жизни, когда женщины могут насладиться красотой окружающего мира и предаться своим мыслям.