Жан-Леон Жером – Петушиный бой
1846. 143х204. Музей Орсэ, Париж
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Восторг!!!
Очень красиво!!!!
Исполнение картины великолепное. Живое. Только поза девушки слишком "картинная". Она на скульптуру похожа. И почему у неё депиляция?
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Петушиный бой» изображена античная сцена, наполненная символизмом. На переднем плане две бойцовские курицы — золотисто-рыжая и темно-чёрная — готовятся к схватке, что, возможно, является метафорой противостояния или состязания. Рядом с ними расположены две полуобнажённые фигуры: юноша, увенчанный лавровым венком, и девушка, чья фигура окутана лёгкой тканью. Юноша, видимо, является хозяином одной из птиц и с тревогой наблюдает за предстоящей схваткой, в то время как его рука нежно гладит одну из куриц. Девушка, опираясь на клетку, с задумчивым выражением лица смотрит на петухов, её поза полна элегантности и грации.
На заднем плане картины открывается живописный вид на море и горы, что придаёт сцене атмосферу античной Греции или Рима. Также видны архитектурные элементы, напоминающие древние руины, и пышная растительность, создающие ощущение умиротворения и спокойствия, контрастирующее с напряжением предстоящей схватки птиц.
Картина может символизировать различные подтексты:
Художественный стиль картины, с его идеализированными фигурами, чёткими линиями и яркими, чистыми цветами, характерен для неоклассицизма.