Симоне Кантарини – Святое Семейство с маленьким Св. Иоанном Крестителем
1640. 96x73
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старец с седой бородой, облачённый в светлую тунику и покрывало, склонился над младенцем, держа его на руках. Его взгляд направлен на ребёнка с выражением глубокой нежности и благоговения. Рядом с ними находится ещё один мальчик, также обнажённый, который протягивает руку к младенцу, словно желая прикоснуться к нему или разделить момент благословения.
Художник использует мягкое освещение, которое подчёркивает нежность и уязвимость изображённых фигур. Тени, окружающие их, создают ощущение камерности и интимности сцены. Цветовая палитра сдержанная, преобладают тёплые тона – охристые, коричневые, бежевые – что придаёт картине ощущение спокойствия и благодати.
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры младенца, который является объектом внимания и благословения старца и мальчика. Их расположение создаёт треугольную форму, которая символизирует стабильность и гармонию.
В подтексте картина может трактоваться как изображение духовного наставничества и передачи веры от поколения к поколению. Старец выступает в роли учителя или пророка, передающего свои знания и благословение младшему поколению. Мальчик, тянущийся к младенцу, символизирует стремление к духовному познанию и близости к божественному. Обнажённость фигур может указывать на их чистоту и невинность, а также на их уязвимость перед лицом духовных испытаний.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение глубокой духовной связи между изображёнными персонажами и передаёт атмосферу благоговения и покоя.