Риккардо Куартараро – Успение Богородицы
1492-94
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины возвышается фигура мужчины, облачённого в золотые одежды, держащего в руках предмет, напоминающий сферу или яблоко. Его окружает множество ангельских фигур, также с нимбами, что создаёт ощущение небесной сферы и божественного присутствия.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного, золотого и коричневого, которые подчёркивают торжественность момента. Использование золота в одеяниях и нимбах акцентирует святость изображённых персонажей. Свет, падающий на сцену, создаёт контраст между освещёнными фигурами и темным фоном, что усиливает драматический эффект.
Внимательное рассмотрение позволяет предположить, что сцена повествует о переходе души в иной мир. Скорбь окружающих подчёркивает ценность уходящей жизни, а присутствие небесных сил указывает на ее вознесение. Фигуры с книгами в руках могут символизировать духовное наследие и пророчества, связанные с усопшей.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от скорбящих людей к центральной фигуре, а затем – вверх, к небесной сфере, где находится мужчина в золотых одеждах. Это создаёт ощущение восхождения души и ее соединения с божественным началом.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство религиозной веры, скорби и надежды на вечную жизнь. Она является свидетельством стремления человека понять тайну смерти и найти утешение в вере.