Бернхард Гутман – Вид сверху, 1909
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику раздельного мазка, что придаёт поверхности картины фактурность и динамику. Цвета не смешиваются на палитре, а наносятся рядом друг с другом, создавая эффект мерцания и вибрации. Это позволяет передать ощущение солнечного света и тепла, характерных для южного пейзажа.
Два дерева, расположенные по обеим сторонам композиции, обрамляют перспективу и придают картине ощущение глубины. Их тёмные силуэты контрастируют с яркими цветами окружающей среды, акцентируя внимание на центральной части пейзажа. Расположение деревьев создаёт эффект «окна», через которое открывается вид на море и скалы.
На мой взгляд, картина производит впечатление декоративной плоскостности. Отсутствие чётких контуров и детализации способствует созданию ощущения обобщённого, идеализированного пейзажа. Здесь нет стремления к реалистичному изображению природы; автор скорее стремится передать свои эмоциональные впечатления от увиденного, используя выразительные средства цвета и формы. Картина вызывает ощущение умиротворения и гармонии с природой, но в то же время ощущается некоторая дистанция между зрителем и изображаемым миром. Возможно, это отражает стремление художника к созданию автономного художественного мира, независимого от повседневной реальности.